Разбавим этот блог материалом от нашего (не побоюсь этого слова) старого обитателя сайта и форума.
В последней версии Windows 10 после недавнего обновления было обнаружено немало проблемных мест. Часть багов исправили. Что-то еще осталось (а может это теперь фичи). Одна из проблем – это невозможность в некоторых случаях привязать форматы файлов к определенным программам. Это делает работу с такими файлами и программами крайне неудобной. При этом проблема присутствует видимо именно на свежей версии Windows 10 (у автора - версия 1803, сборка17.134.407), так как у меня, на более старой версии (1607), не воспроизводится.
Далее привожу материал от автора, как есть.
На Win10 есть проблема, и эта проблема у меня до сих пор не пофикшена.
Рассмотрю эту проблему на примере программы Material Editor, для открытия файлов материалов (*.BGSM) из Fallout 4.
Итак, программа у меня в папке с игрой, а это далекий-далекий путь, никак не связанный с C:\Program Files и программа портабельная, то есть у нее не было установщика и она никак не регистрировалась в системе, просто екзешник в папке.
Теперь про тип файлов. Если вы попробуете в Win10 пройти по такому вот пути:
"пуск"-"параметры"-"приложения"-"приложения по умолчанию"-"выбор стандартных приложений для типов файлов"
то там нет такого типа файлов как BGSM и задать свой тип файла низя. А при двойном клике на файл BGSM, даже если мы выбрали программу Material Editor и поставили галочку
"всегда использовать это приложение для открытия..."
то он откроет, а в следующий раз при двойном клике на файл BGSM опять спросит "Как вы хотите открыть этот файл?" и даже в списке будет Material Editor. Только вот это будет повторяться снова и снова, а файлов иногда надо редактировать много и быстро и эта табличка скоро доведет до нервного срыва.
Рассмотрю три программы для трех случаев, от простого к более сложному по телодвижениям:
1. Как решилась эта проблема в случае с архиватором 7zFM и его архивами *.7z?
Просто запускаем 7zFM от имени администратора и внутри программы есть пункт ассоциировать с ней архивы 7z.
Весь фокус в том, что надо запустить именно от администратора, и тогда ассоциация установится. Простому пользователю (даже если он единственный и вообще то администратор) выдадут фигу с маслом.
2. Теперь рассмотрим nifskope и его файлы *.nif. Нифскуп перешагнул за версию 2.0 и в нем нет пункта ассоциировать программу с типами файлов ниф, хоть от админа его запускай, хоть от кого. Но в ранних версиях программы такая возможность была.
По наводке разработчиков нифскупа порядок действий теперь такой. Скачать и установить nifskope 1.3.1, запустить его от администратора, включить в нем ассоциацию с ниф файлами, и теперь можно ставить сверху nifskope 2.0.
Главное, чтобы имя екзешника и путь до него не изменились.
3. Ну и теперь самое сложное - Material Editor и его файлы *.BGSM. В программе нету пункта меню для задания ассоциации с файлами. Она "дикая", без установщика. Сколько ей не пользуйся, в приложениях ее Win10 не покажет. Лазить по реестрам стремно, но способ есть.
Все действия надо выполнять в командной строке, причем саму командную строку надо через ПКМ (правую клавишу мыши) запустить от имени администратора.
Теперь создаем новый формат файлов BGSM с описанием BGSM (можно конечно описание формата сделать как "Fallout 4 BGSM Material", но лично мне стремно пробелы плодить при работе с командной строкой):
assoc .BGSM=BGSM
assoc - это команда
.BGSM - это тип файлов(точечку не забываем)
=BGSM - это описание типа файла
Теперь, если проверить по пути "пуск"-"параметры"-"приложения"-"приложения по умолчанию"-"выбор стандартных приложений для типов файлов", появится строчка с этим типом файла.
Теперь надо назначить этому типу файла приложение для его открытия. Следующая строчка в командной строке будет выглядеть так:
ftype BGSM="C:\Games\Steam\SteamApps\common\Fallout4\Tools\MaterialEditor\Material Editor.exe" %1
ftype - это команда
BGSM="C:\Games\Steam\SteamApps\common\Fallout4\Tools\MaterialEditor\Material Editor.exe" %1 - формат файла и путь к приложению для его открытия. Для примера, тут папка с Material Editor`ом находится в C:\Games\Steam\SteamApps\common\Fallout4\Tools\MaterialEditor\, а вы указывайте свой путь.
Результат появится мгновенно. Все файлы BGSM окрасятся в иконку программы и теперь будут открываться сразу без всяких окошек с выбором.
Небольшое примечание. Так как данный способ работает для любого формата файлов и любого приложения (ну надеюсь!), то естественно вам захочется какой-то формат привязать к какой-то программе, ПЕРЕД ЭТИМ посмотрите есть ли формат файла в списке ("пуск"-"параметры"-"приложения"-"приложения по умолчанию"-"выбор стандартных приложений для типов файлов"). Если он уже есть, то первая строка в командной строке не нужна. Сразу вбиваем вторую (ftype типфайла="путькприложению\приложение.exe" %1).
Не забывайте, что командную строку надо запускать от имени администратора.
vzik aka 7755 (c) |